ф   фотографии

a   ArtGarage

c   Симулятор wheelie

э   электропочта

Старт / Путешествия / Автопробегом по... или галопом по...

Автопробегом по... или галопом по... — часть 1
д. Пират и Che, март 2008 г.

Черным — Дядя Пират (Corsar 29)
Синим — Che

День первый: 05.01.2008

Старт нашего автопробега мы начинаем из аэропорта финского Киттеля, где благополучно был встречен Николай (СНЕ), прибывший с лёгким абстинентным синдромом, чартером из Архангельска. Немым укором отечественным (а точнее московским) турагентствам, не смогшим отыскать данный аэропорт на карте международных авиалиний и отправить СНЕ непосредственно из Москвы, светились мониторы, вещавшие о прилёте аж двух! рейсов из Домодедова…, помимо Хельсинки, Лондонского Хитроу и даже Киева…

Встретив меня как всегда тепло:

Серега сказал: «Я тут как дома, все дороги знаю. Поехали — до границы со Швецией всего 40 км.». После недолгой поездки выяснилось, что едем мы все-таки в противоположную от ранее намеченного плана сторону.

Не желая нарушать русские традиции, возвращаться плохая примета (надо то было 8км…), едем по просёлочной финской (качественно лучшей федеральной трассы М8) дороге в сторону границы со Швецией.

По дороге попадаются местные жители:

Rossi просил избить одного за него, но мы не стали.

Отведав на память оленины в придорожном кафе, с громким названием «Деревянное золото», претендующим по своим амбициям, на центр международного туризма (этакие Нью Васюки…), о чём свидетельствует DVD, подаренный хозяином, за покупку огнива из рогов оленя… Переходим границу…

Финско-шведская граница (кстати дорога от аэропорта получилась 107 км).

Надо признать, что Швеция и Финляндия в этих широтах не шибко отличается пейзажем от Архангельской области, разве, что берёзы у нас по стройней и сосны с елями повыше…

За первые тысячу, с небольшим, километров пути до Стокгольма ничего интересного не произошло — ну посмотрели: Я два раза «Любовь и голуби» пока Серега спал и Серега три раза «Шрека» пока я спал (причем, когда я проснулся «Шрек» по телевизору шел на английском языке). А, нет — произошло! Где то на середине пути (проехав 250 км до Лулео) Серега решил помыть машину: — Типа. Ну мы же в Европе. Зачем нам Архангельская грязь с собой.

Решено, заезжаем на заправку. Постояв в очереди на автоматическую мойку и уяснив, что нам там не светит (во-первых: у нас нет местных тугриков, во-вторых: надо снимать багажник), говорим девочке, типа мы хотим коня нашего помыть. Она отвечает: «Ну, раз хотите, мойте». Самообслуживание оказалось есть.

Где то к пяти утра добрались до Стокгольма, слегка поплутали по городу в поисках ночлега. Отклонили предложения отелей Formula1 и ещё какого то (Ibitca). В Hiltone сотрудники Перис отклонили наше предложение, точнее просьбу, сославшись на отсутствие свободных мест. После недолгих скитаний по центру города, поездок по пешеходным улочкам (с заездом на территорию королевских апартаментов) и общения с таксистами мы нашли приличный отель в пяти минутах ходьбы (на костылях) от королевского дворца всего за 64 евро в сутки за одноместный номер с завтраком.

День второй: 06.07.2008

Наутро, естественно проспав завтрак, отправились осматривать город. Осмотр начали со «знакомых» мест:

Учитывая то, что мы нормально не ели полтора суток, кухня нам очень понравилась:

Далее сытые и довольные, съездили посмотрели здание Ратуши (Stadshuset) в золотом зале которой ежегодно вручают Нобелевские премии. Нам ничего не дали. Съездили, посмотрели музей шведского флота середины 17 века, а точнее музей одного корабля Васа (Vasa museet). Ну вкратце история следующая: в 1628 году шведы построили офигенный корабль видимо чтоб потом на Архангельск сплавать, ну и в день первого выхода в море замутили презентацию. Нагрузили полный корабль народа, гости, телки, жратва. Подняли все паруса по ветру и отчалили от пирса. Прошли метров 200 а ветер сцука не в жопу им дунул а в бок. Корабль тут же перевернулся и скоропостижно затонул вместе с командой и бомондом присутствовавшим на мероприятии. Капитан кстати спасся за что тут же загремел в тюрягу. В 1961 году они его подняли и теперь сильно гордятся. Вот дескать какой у нас был клевый флот и казна которая могла позволять строить корабли и использовать их по 15 минут, а потом топить. Гордятся кстати что эта «Васа» утонула все — таки с поднятым флагом. Короче музей шведского разгильдяйства, но красиво.

Серега кстати постоянно демонстрировал шведам превосходство русского флота над их «экспресс» флотом и напоминал про Новодвинскую крепость.

Потом поехали в королевский дворец. Хотели как-то познакомиться, привет королю от байкеров передать. Но нам сказали: — Отойдите нах от военного эшелона. Король принимает до 15,30 и уже поздняк метаться. Но мы не расстроились и пошли, погуляли по городу, посмотрели на очереди в торговые центры. Народ с ума посходил по причине распродаж.

Сочельник решили провести по-русски, для чего выбрали (по совету друзей…) ресторан с ностальгическим, для некоторых участников пробега, названием «Арбат». Для пущей убедительности в своих намерениях, по телефону выяснили о намечающейся праздничной программе вечера. Предварительно заказали стол, согласовав с администратором время нашего прибытия — не позже 20.00!  Каково же было наше удивление, по прибытию в означенное время, увидеть пустой зал и полные искреннего сочувствия глаза администратора Валерии… Мол дескать не сложилось, люди не пришли…, музыканты не подъехали… и ващще завтра рабочий день… и закроемся мы в 24.00!  После небольших переговоров и выяснения, что в Стокгольме в это время пойти собственно и некуда, приняли решение остаться, хотя бы поужинать… . Меню выбрали, что ни на есть, русское, праздничное… Водка, морс, селёдка под водку и под шубой, разносолы, сало, буженина, язык с хреном и горчицей, солянка, вареники и на посошок блины с сёмгой. И всё бы ничего, но приглядевшись к странному, для русского человека, интерьеру со скульптурами римских императоров и греческих богинь и неприлично громко звучащей из динамиков «виа-грой», решили побыстрей закончить трапезу и по возможности переместиться в кубинский клуб, дабы выкурить привезённые с собой сигары… Но даже выпитые первые сто грамм не помогали… «виа-гра» убивала… Тут у Коли сдали нервы… он подошёл к местному и.о.ди-джея и на чисто русском языке, Пушкина и Есенина, объяснил «товарищу», что и с какой громкостью любят слушать посетители данного заведения, то есть мы. И… О, чудо! В закромах фонотеки обнаружилась замечательнейшая сборка песен советских исполнителей… и громкость подачи звука оказалась на столько допустимой для разговора по душам, что мы стали невольными слушателями увлекательных историй эмигрантов со стажем, празднующих за соседним столиком наступающее рождество. За сим заканчиваю свой спитч, т.к.  привезённые Колей и употреблённые мной обезболивающие таблетки «не….тил», в сочетании с водочкой, сделали своё дело…

Писать про этот ресторан не хочу — Друзьям спасибо за совет. Как говорилось в одном горячо нами любимом фильме: — Молодцы, во такой ресторан!!!!!!!!!!!!!!! Тьфу мля. Никто и никогда туда не ходите и не по причине сладкой селедки под шубой или счета в 250 евро а просто — не ходите и все. Не надо просто русским ходить в русский ресторан.