ф   фотографии

o   обои

в   видео

л   литература

п   полезное

п   пресса

п   путешествия

с   смех да и только...

к   книга памяти

a   ArtGarage

c   Симулятор wheelie

э   электропочта



Старт / Путешествия / Таиланд, о. Пхукет Печать

Таиланд, о. Пхукет
Neo, декабрь 2004 г.

Таиланд одно из тех мест, которое не забывается, не исчезает из памяти, оставляя лишь туманные обрывки воспоминаний. Кажется невероятным, но за какие-то мгновения можно все изменить вокруг: от однообразных серых офисных будней перенестись в яркий красочный карнавал.

Пожалуй, нельзя выделить что-то одно, лучшее, из всего, что произошло с нами за те несколько дней пребывания в райском уголке. Все было прекрасно: и путешествия по далеким необитаемым островам, и погружения на затонувшие суда, к коралловым рифам, но...

...дома мороз, сугробы, зачехленный железный конь, стоящий в промозглом бетонном стойле, каждый раз останавливающий внимание своего хозяина, читающий мысли "... так, до весны осталось ну совсем недолго, ну еще может месяца три... нет, наверное, ...ну может четыре". Поэтому этот рассказ о том, чего нам уж точно не хватает суровыми русскими зимами.

Таиланд, впрочем, как и все страны Юго-Восточной Азии в числе прочего, поражают огромным количеством людей, передвигающихся на мотоциклах. Хотя, то, что у нас является практически культом, предметом вожделения, местное население использует исключительно как средство передвижения. Какая проза!

В один из дней, наскоро проглотив завтрак, выходим на поиски. Обочина вдоль дороги рядом с пляжем представляет собой огромную стоянку двухколесной техники. Однако за первоначально кажущейся легкостью выбора следует разочарование — практически все что предлагается, либо скутеры либо 150 кубовые мотороллеры. Хозяева этих адских конюшен, при виде кислого выражения на наших лицах, не без гордости демонстрируют пластмассовые 400кубовики стилизованные под спортбайки. Разве понять тайцу душу русского человека, с нашим неиссякаемым авантюризмом ну и сугубо нашими же предрассудками. Не меняя кислых лиц идем дальше, толпа тайцев приглушенно переговаривается, время от времени кивая в нашу сторону. Клиент всегда прав — и в итоге, посовещавшись и сделав пару звонков тайцы убеждают нас дождаться нового предложения. Предложение не заставило себя долго ждать. Невозможно не уловить в комарином, назойливом шуме мопедов леденящий кровь гул породистых, хищных голосов, быстро приближавшихся к нам. Тайцы не стали, видимо, испытывать более наше терпение, и перед нами стояли два спортивных красавца Fireblade и R1.

Любопытно, но за все это великолепие местные просили всего 1500 тайских бат (около 40USD) в сутки. Правда, следует учесть, что байки не страхуются, подписывая договор, понимаешь, что всю ответственность (в случае угона, в случае падения, аварии, причинения вреда кому бы то ни было) придется нести самому и по полной. В качестве обеспечения, просят загранпаспорт, затем передают тебе ключи, шлем (больше напоминающий головной убор папы римского) и...

...в голове крутится мысль, "...занять левый ряд, занять левый ряд, интересно, а как повернуть на том вот перекрестке и еще... мне уступить тому грузовику или может не стоит?". После еще пары часов катания левостороннее движение воспринимается уже как само собой разумеющееся.

Стоит упомянуть об особенностях тайской заправки. Полностью опустошив бак мы все никак не могли найти знакомых нам силуэтов заправок. Каково же было удивление, когда снизив скорость мы заметили что-то отдаленно напоминающее автобусную остановку, и 3 бочки с весьма характерными надписями Super, Premium, с приделанными к ним градуированными стеклянными банками и ручками механического насоса. Еще большее удивление было тогда, когда после заправки мотоцикл завелся и полетел дальше как ничего и не бывало.

Дороги на Пхукете вполне приспособлены для комфортной езды, но, тем не менее, сильно не разгонишься — горные серпантины, закрытые повороты, толпы тайцев на мопедах ну и, конечно, заклятые друзья мотоциклистов — водители автомобилей. Про последних, хочется отметить, что для них мотоцикл, летящий по встречной полосе, совсем не помеха для обгона — пару раз, приходилось экстренно тормозить и полностью уходить на глиняную обочину во избежание быстрого перемещения в кабину к обидчику. Другим неудобством стал жаркий климат Таиланда — палящее солнце, безостановочно работающее принудительное охлаждение радиатора разогревало мотоцикл до такой температуры, что приходилось постоянно "оттопыривать" колени, любое прикосновение к раме было невыносимо.

Но что значат все эти неудобства по сравнению с чувством свободы, полета, движения...

Плотный поток тайцев, снующих повсеместно на своих мопедах как будто под действием высшей силы расступается при нашем приближении, пропуская вперед, позволяя сделать бросок до горизонта.

Обратил на себя внимание вид двух крутых парней из американских штатов, кативших на хромированном Wrangler в компании молодых тайских наложниц и всем своим видом демонстрировавших свое превосходство и удовлетворенность от sex-vacation, и то как очень уж быстро сменилось чувство уверенности и превосходства на растерянность и зависть.

А чего стоят встречи с единомышленниками?! Вылетевший нам на встречу из-за горной гряды итальянец, так искренне приветствовал нас, раскручивая двигатель своего спорбайка до закладывающего уши визга, что встал на дыбы и еще бы немного и взмыл в небо. Но милосерден Бог к чадам его неразумным, и еще через долю секунды новоявленный Rossi скрылся за новым поворотом.

Путешествие подарило нам прекрасные воспоминания, единственно, остается лишь жалеть что буквально через несколько дней после того как мы уехали на остров обрушился цунами. Так что многое из того, что описывалось здесь осталось лишь в наших лучших воспоминаниях и объемных фотоальбомах.


Поддержка осуществляется
компанией "ВэбАртиль"